Российская бизнес-газета,
17 марта 2015 г.
Не по Сеньке каско
1484 просмотра
За год тарифы каско на машины российских и иностранных марок в среднем увеличились на 52%, посчитали в СГ «УРАЛСИБ». Эксперты проанализировали цены автостраховщиков в 19 городах и пришли к выводу, что цены менялись неравномерно. Темпы роста в городах отличаются в несколько раз. Например, в Краснодаре стоимость полиса для владельца иномарки с 15-летним стажем выросла на 91% и на 51% - для молодого водителя Lada.
«Рынок стремится к локальному управлению тарифами, - отметила руководитель департамента автострахования и страхования имущества СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова. - Есть общие принципы риск-менеджмента и местные тренды. Учитывая рост стоимости автозапчастей, возможно, в городах-миллионниках увеличится число угонов машин популярных марок стоимостью до 1 млн рублей. Найти их после угона практически невозможно, они сразу разбираются на запчасти». По ее словам, «валютные карусели» ускорили рост тарифов каско - ремонт у дилеров в среднем стал дороже на 15-20%, а у некоторых брендов - на 40-50%. «Страховщики и клиенты - заложники ситуации», - считает Барсова.
Если ОСАГО с конца 2014 года подорожало на 30%, то повышение цен на каско доходит до 50%, подтверждает генеральный директор СК «МРСК» Ольга Серова. По новой тарифной сетке опытному водителю - владельцу иномарки среднего класса в Москве придется заплатить 60 - 80 тыс. рублей за базовую страховку. Это повышение на 30-50%, по словам эксперта, является пороговым, после которого дальнейшего повышения быть не должно, иначе каско «канет в лету», как произошло в 2008 году. Тогда после резкого скачка стоимости полиса спрос упал, и страховщики через 3-4 месяца снизили тарифы.
Традиционно в кризисные периоды возрастает уровень мошенничества в страховании, и каско - не исключение. По словам замгенерального директора РАМК Андрея Барсукова, уже можно говорить о его росте: в 2014 году на 3 млн обращений за выплатами сомнению и отказу со стороны страховых компаний подверглись около 140 тыс. (4,7%), в то время как в 2013 году этот показатель был на уровне 4,4%. «Страховое мошенничество существует во всем мире, - говорит гендиректор «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников. - Но у страховых компаний есть склонность завышать цифры. Доходит до того, что в службе безопасности одной из российских компаний, например, считают, что 98% всех обращений к ним - это мошенничество. Реально же его доля не превышает 5-10% по рынку, как и во всем мире. А если иметь в виду юридический термин, то есть статью УК, за которую предусмотрено уголовное наказание, то таких случаев не больше 1%».
По мнению Тюрникова, сокращение рынка каско может увеличить долю мошенничества - из-за того, что добросовестные клиенты не смогут позволить себе эту услугу по новым ценам. А тех, для кого получение незаконной выплаты - бизнес, заградительные тарифы не остановят. «Вместо того, чтобы снизить свои издержки, страховщики пошли по пути повышения тарифов, по существу оставив себе только тех, кто покупает машину в кредит - для них каско обязательно, - отметил эксперт. - Но это скользкий путь, потому что, вполне возможно, люди вообще будут отказываться от покупки машины из-за того, что не потянут и кредит, и каско. Тогда к страховщикам могут возникнуть вопросы у их основных партнеров - банков».
Из-за высоких цен на каско, по словам Тюрникова, получит широкое распространение полис с франшизой, а также «голое» каско. «Будут урезаться приятные опции, которые увеличивают цену. К примеру, эвакуация, ремонт без справок или сбор справок за вас, ремонт у официального дилера и т.д.», - добавил эксперт. Специально для тех, у кого кредитная машина, на рынке появился новый продукт - страховая компания заключает договор каско, клиент относит его в банк и тут же расторгает. «То есть, по сути, страховщик берет деньги просто за бланк полиса. Называется «Каско для банка», - говорит Тюрников.
Директор по страхованию Intouch Василий Бусаров подтвердил, что люди уже охотно приобретают полисы каско с франшизой, полисы с ограниченным покрытием (например, полис покрывает крупные убытки, такие как хищение или полная гибель транспортного средства). «Выбирая полис каско с франшизой, автовладелец значительно уменьшает свои расходы. При этом он получает защиту от убытков и накапливает положительную страховую историю, что позволяет в будущем уменьшать стоимость страхования», - добавил Бусаров.
Впрочем, по словам Андрея Барсукова, банки (за редким исключением) не разрешают оформлять полисы каско с франшизой или с каким-либо исключением рисков на кредитные автомобили. А именно клиенты с кредитными машинами - основные пользователи услуги. Эксперт отметил, что на 2015 год автоматически перешло около 3 млн автомобилистов, которым от «повинности» купить каско никуда не деться, и все эти 3 млн не смогут воспользоваться каким-либо антикризисными предложениями страховых компаний. Доля так называемого «свободного» каско на российском рынке держится на уровне 35-40 %. «В эту долю входят полисы, приобретенные не только частными клиентами, но и юрлицами на свои автопарки. Следовательно, можно говорить всего лишь о 800-900 тыс. человек, которые ежегодно оформляют каско на свои автомобили по собственной инициативе. И вот именно на них и должны быть направлены вся маркетинговая активность страховых компаний», - сказал Барсуков.
Евгения НОСКОВА
ТОП 5 городов по средним темпам роста тарифа каско на иномарки
Вся пресса за 17 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|